Ричард говорил о том, что рассматривает неосознаваемое как отражение процессов переработки значимых событий, произошедшей в процессе развития индивидуума.
Иными словами, за каждым поступком клиента, аффективной или физиологической реакцией, метафорой клиента или его фантазией, его особенностями прерывания контакта, стереотипной реакцией окружающих на него стоить какая-то важная история.
Поэтому, видя любую реакцию клиента - в терапевтическом кабинете или вне его - терапевт должен задавать вопросы:
-
Что это означает?
-
Какой возраст ребенка, который так реагирует?
-
О какой истории из жизни клиента может рассказывать данная физиологическая реакция или стиль рассказа клиента?
-
Какие потребности в отношениях не были удовлетворены в том опыте и требуют валидации?
-
Для какой стадии развития ребенка такое прерывание контакта может быть нормой?
-
Как этот клиент влияет на меня, и какая за этим история?
Если клиент «застрял» в дисфункциональных отношениях, подходящим был бы вопрос, какую историю отношений выражает клиент, оставаясь в этих отношениях.
Задача терапии - сделать неосознанное осознанным.
Это означает восстановление ранней истории клиента, которая стоит за неосознанными повторяющимися паттернами. Восстановлении их тех элементов поведения, эмоциональных реакций и т.д., которые предъявляет нам клиент. Это осуществляется путем настроенного, последовательного феноменологического и исторического исследования на основе знаний о теории развития ребенка, полученных в наблюдениях и исследованиях.