Семинар для клинических психологов, психотерапевтов и психиатров.
Традиционно задачей врача являлось не только оказание медицинской помощи, но и сообщение о диагнозе. Причем важны не только его знания - современные представления о заболевании, но и искусство сообщения этой информации – врач должен информировать так, чтобы пациент не умер от тревоги за будущее или комплекса неполноценности.
Природа психических болезней настолько сложна, что информирование о психическом расстройстве (психообразование) не может быть доверена врачам стационаров или психоневрологических диспансеров.
Проведение психообразовательных групп с пациентами и их родственниками как в психиатрической больнице, так и амбулаторно - это по сути отдельная специализация, которая требует своих знаний и навыков.
В исследованиях природы психических заболеваний на протяжении многих лет главенствует био-психо-социальный подход, который объясняет возникновение психического расстройства совокупностью биологических, психологических и социальных причин. Однако, на территории бывшего Советского Союза эта концепция, хотя и используется, но профанируется (звучит как пустое слово). Психиатры предпочитают размышлять о биологических причинах психических нарушений, а больному отводится пассивная роль реципиента психофармакопрепаратов, что не способствует ни его партнерскому участию в деле выздоровления. Психологические и социальные аспекты не доносятся до больного. Если в 30-е- 80-е годы это было во многом оправдано в связи с тем, что в СССР не существовало обученных специалистов, которые осуществляли бы психосоциальные воздействия на пациента и его окружение, то начиная с 90-х годов, когда в России появились сотни высококвалифицированных психотерапевтов, это является уже грубой дезинформацией.
Для успеха лечения и реабилитации пациент должен быть активным участником лечебного и реабилитационного процесса, ставящим перед бригадой специалистов цели для работы.
Важным шагом для формирования такого партнерства является психообразование. Получая информацию о том, что такое психические заболевания вообще, и его собственное в частности, пациент продвинется в понимании своих психических проблем будет более восприимчивым к своим индивидуальным особенностям и будет менее склонен к стигматизации и самостигматизации.
На семинаре мы сможем обсудить, как рассказать пациенту о психическом расстройстве в свете био-психо-социального подхода, чтобы он получил представление о:
1 - Современных концепциях психических заболеваний
2 - Современных возможностях терапии и реабилитации людей с психическими расстройствами,
а также возможностях в регионе, в котором он проживает.
Семинар проводится для клинических психологов, психотерапевтов и психиатров.
Соведущая:
Абдуллина Екатерина Гаяровна, медицинский психолог. |
С отличием окончила факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности Клиническая психология в 2016 году. На данный момент проходит обучение в аспирантуре факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диссертации посвящена особенностям когнитивных процессов при шизофрении с началом в позднем возрасте. Работает в ФГБНУ НЦПЗ, должность - медицинский психолог. |
Время проведения:
конец сентября 2018 годаПродолжительность:
3 часаСтоимость:
1500 руб.Запись на семинар:
по электронной почте: maria_savina@mail.ru